Независимые эксперты
Виктор Щеблецов
Руководитель Интернет-проектов компании МИЭЛЬ-Недвижимость.
Дмитрий Малявкин
Руководитель направления веб-разработок и интернет статистики "Артон Консалтинг".
Левон Вартазарьян
Руководитель проекта Интернет корпорации "Эконика".
Прошли предварительную регистрацию
(Всего более 310 студий)
? кто ещеDisclaimer от ТЭГЛАЙН
Хотелось бы сказать несколько слов о том, по каким принципам строился наш рейтинг и проводилось исследование, а также о том, что надо иметь в виду, изучая результаты.
В нашем проекте мы непосредственно рассматриваем рынок создания сайтов в чистом виде и компании, оказывающие услуги по созданию и техническому сопровождению сайтов.
В данный рынок мы не включаем программные продукты, использующие Интернет для передачи данных или имеющие web-интерфейсы, но не связанные с сайтами как таковыми. Также в данный рынок мы не включаем весь сегмент Интернет-рекламы, поисковой оптимизации, контент-провайдинга, рынок хостинга, регистрации доменных имен и пр.
В рамках нашего проекта было проведено масштабное исследование рынка разработки сайтов в Рунете. Помимо собственных данных нашей экспертной группы, мы предложили принять участие в опросе представителей веб-студий и ряду независимых авторитетных экспертов. Этап предварительной регистрации в проекте прошло более 300 студий, в рамках подготовки результатов исследования и рейтинга было обработано более 250 поступивших анкет с ответами на вопросы по рынку.
При анализе результатов опроса необходимо учитывать, что в анкетировании приняли участие наиболее активные компании, что не может не дать некоторого искажения, например, при оценке среднего количества сотрудников в штате (в большую сторону).
Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что наш рейтинг – экспертный. Это значит, что он построен на мнении представителей студий и независимых экспертов о том, как выглядит распределение лидеров рынка. Стоит помнить, что такой метод не обеспечивает 100% гарантии того, что его результат совпадет с реальным распределением оборотов. Это происходит по ряду причин, которые надо иметь в виду, анализируя рейтинг:
- Завышение позиции компаний, ведущих активную PR-деятельность, бренд и проекты которых находятся “на слуху”. Таким образом, компания, ведущая активную пропаганду своей деятельности, может попасть в рейтинг на более высокую позицию, нежели менее афишированный “серый кардинал” с большим оборотом.
- Завышение позиций компаний, с которыми респонденты чаще всего пересекаются в рамках своей деятельности – общих проектах, тендерах и пр. Например, нет ничего странного, что представители региональных студий часто ставят в десятку студии-лидеры по своим регионам (хотя их оборот может быть заведомо ниже московских компаний) – они просто чаще пересекаются с ними в работе.
- Практика рейтинга в этом году показала, что многие студии ориентируются на позиции своих конкурентов по поисковой выдаче, считая (частично вполне обосновано), что бизнес компаний, находящихся на первый местах по ключевым запросам, развивается активнее, чем у других (при прочих равных, это так и есть).
- Также надо обратить внимание, что в рамках рейтинга удобнее было голосовать за студии, попавшие в общий список (это студии, прошедшие предварительную регистрацию + прошлогодний TOP-10), остальные компании надо было указывать в категории "другая".
К сожалению, низкая прозрачность рынка не позволяет посчитать обороты компаний напрямую, чтобы составить реальную картину по оборотам, именно поэтому мы и прибегаем к экспертной оценке. Предоставленная нами информация достоверна, надо лишь четко понимать, что именно она отражает – а она отражает мнение представителей профессионального сообщества о распределении лидеров по доле рынка создания сайтов.
Тем не менее, хотелось бы отметить положительные подвижки с точки зрения увеличения прозрачности рынка. Мы надеемся, что уже в следующем 2008 году, углубив аналитический аспект своей работы, а также, используя (и пытаюсь влиять на него) благоприятное изменение ситуации на рынке, мы сможем дать объективные реальные оценки оборотов компаний-лидеров.